Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— о специально оборудованных учебных кабинетах | В детском саду мы организовываем предметно-пространственную среду в групповых помещениях, которая включает в себя грамотное и эффективное размещение и наполнение атрибутами и материалами для учебной и свободной деятельности ребёнка в детском саду. Руководство сада вкладывает все свои силы и ресурсы для достижения оптимально–результативного ведения образовательного процесса. В групповых комнатах детского сада, ещё на этапе застройки, пространство было организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности. Помещения групп оснащены детской, игровой мебелью, интерактивным оборудованием, которые соответствуют параметрам возраста воспитанников. Важным условием организации предметно-пространственной среды является её доступность к объектам природного характера, она организуется, как культурное пространство, организованное в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Создана возможность для изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Этому способствует модульные мягкие конструкторы, лёгкие переносные игровые комплексы («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.) Среда спланирована как система развивающих мини-центов, где каждый ребёнок находит интересующую его деятельность. Организованы игровые зоны для проведения сюжетно-ролевых игр, театрализованной и музыкальной деятельности, а также уголки здоровья для самостоятельной деятельности дошкольников. Всё это позволяет успешно достигать педагогических задач и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей. Целью грамотного подбора материалов и оборудования в групповых помещениях, является реализации видов детской деятельности, которая способствуют решению задач при осуществлении воспитательно-образовательного процесса(сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, детское экспериментирование, деятельность по познавательному развитию, художественно – творческая деятельность). Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в детском саду имеется всё необходимое программно-методическое обеспечение. Педагогический коллектив детского сада имеет в своём пользовании достаточное количество демонстрационных материалов, наглядных пособий и игрушек для организации различных видов деятельности детей в группе. Музыкально-спортивный зал Оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофоны, мультимедиа-оборудование (интерактивная доска, проектор), электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, театральная ширма, различные виды театров, атрибуты для танцев, многофункциональная система хранения для реквизитов, детских и взрослых костюмов. Подобрана фонотека, ауди-пособия, методические пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. Также, в зале имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, маты, тоннели, следовые и массажные дорожки, беговая дорожка, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Атрибуты для общеразвивающих упражнений, подвижных игр и игр с правилами с учётом нозологии заболеваний опорно-двигательного аппарата. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. |
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотеки отсутствуют |
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Музыкально-спортивный зал Оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофоны, мультимедиа-оборудование (интерактивная доска, проектор), электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, театральная ширма, различные виды театров, атрибуты для танцев, многофункциональная система хранения для реквизитов, детских и взрослых костюмов. Подобрана фонотека, ауди-пособия, методические пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. Также, в зале имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, маты, тоннели, следовые и массажные дорожки, беговая дорожка, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Атрибуты для общеразвивающих упражнений, подвижных игр и игр с правилами с учётом нозологии заболеваний опорно-двигательного аппарата. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Сведения о средствах обучения и воспитания |
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | здание по адресу ул. Совхозная, д. 1, корп. 2 имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Приём граждан по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по средам с 14.00 до 17.00 часов. В остальные дни (понедельник, вторник, четверг, пятница) осуществляются консультации по телефону: 8 989-280-03-03 |
— о специальных условиях питания | Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 г. и утвержденного десятидневного меню. |
— о специальных условиях охраны здоровья | В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям; 2) медицинский осмотр детей проводится 1 раз в неделю; 3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен |
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников. Интерактивная доска с проектором – 7 шт. |
Паспорт доступности | Паспорт доступности Паспорт доступности (ЭЦП) |